Тайный покупатель

Тайный покупатель (Mystery shopping) — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных, «Таинственных Покупателей». Этот метод позволяет рассмотреть работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры для улучшения качества обслуживания. Преимущество данного метода — секретность и неожиданность проверки.

Что можно оценивать с помощью Mystery shopping:

  • Работу диспетчерской службы по телефону
  • Внешний вид и манеры персонала
  • Навыки продаж
  • Поведение персонала в конфликтной ситуации
  • Компетентность продавцов в знании товара
  • Соблюдение корпоративных стандартов обслуживания
  • Внешнюю организацию торговой точки — наружную рекламу, удобство нахождения

Mystery shopping выполняется посредством визита, звонка, сообщения в мессенджере или электронного письма. Могут использоваться скрытая диктофонная запись разговора, а также фотосъемка. По результатам визита, звонка, письма и т.п. Таинственный Покупатель как правило заполняет анкету/чек-лист.