Кабинетное исследование (desk research) — один из трех основных видов социологических и маркетинговых исследований, предшествующий любому виду внекабинетного исследования. Метод заключается в сборе, систематизации, группировке и анализе вторичной информации, полученной из доступных источников.
Исследование может быть проведено для решения одной или одновременно нескольких задач:
- Составить общее представление о каком-либо объекте/проблеме/ситуации/явлении
- Обозначить тенденции и перспективы развития
- Провести сравнительный анализ
- Выявить структуру
- Выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции
- Определить объем рынка
- Провести анализ ценовой политики на рынке
- Провести анализ публикаций в СМИ об объекте исследования
- Обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.)