Кабинетные исследования

Кабинетное исследование (desk research) — один из трех основных видов социологических и маркетинговых исследований, предшествующий любому виду внекабинетного исследования. Метод заключается в сборе, систематизации, группировке и анализе вторичной информации, полученной из доступных источников.

Исследование может быть проведено для решения одной или одновременно нескольких задач:

  • Составить общее представление о каком-либо объекте/проблеме/ситуации/явлении
  • Обозначить тенденции и перспективы развития
  • Провести сравнительный анализ
  • Выявить структуру
  • Выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции
  • Определить объем рынка
  • Провести анализ ценовой политики на рынке
  • Провести анализ публикаций в СМИ об объекте исследования
  • Обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.)