Глубинное интервью как метод качественных исследований – это личная беседа интервьюера с респондентом, главным отличием которого от обычного интервью как метода количественного исследования является отсутствие структурированной анкеты. Глубинное интервью позволяет выяснить мнения, привычки, убеждения, склонности и скрытые ассоциации респондентов.
С помощью глубинных интервью можно решить более сложные задачи, чем при помощи фокус-групп, а именно:
- Обсудить конфиденциальные, личные, интимные или имеющие отношение к социальным нормам вопросы, на которые респондент в ходе группового интервью честно не ответит
- Узнать мотивы поведения человека при совершении крупных покупок, таких, как автомобиль или дом
- Проинтервьюировать малочисленную и труднодоступную группу людей, которых сложно/невозможно собрать в одном месте в одно время (например, представителей бизнес-элиты)
- Опросить профессионалов или специалистов в какой-либо области
- Услышать мнение конкурентов (в присутствии группы других людей подобный респондент будет зажат и неоткровенен)
Проведение глубинного интервью возможно в любом удобном для респондента и интервьюера тихом месте: в нашем офисе, дома у респондента, на рабочем месте респондента, в кафе и т.п.
Также мы практикуем проведение глубинных интервью с труднодоступными респондентами (по причинам занятости, территориальной удаленности и т.д.) с использованием современных методов связи (Skype, Viber и т.п.), которые позволяют интервьюеру и респонденту видеть друг друга и вести автоматическую аудиозапись.