Количественные методы сбора данных проводятся с целью получения числовой информации о таких объектах исследования, как покупатели, потребители, предприятия, организации и т.п. Количественные методы позволяют охватить большое число респондентов и ответить на вопросы «кто», «что», «когда», «сколько», «как часто».
Преимуществом количественных методов является то, что они позволяют получить большой объем информации с высокой степенью достоверности.
Результаты количественных методов используются для принятия управленческих решений: по выбору целевого рынка/сегмента, маркетинговых инструментов, в области инвестиций.
Личное интервью (face-to-face, F2F) – наиболее распространенный метод сбора количественных данных в социологических и маркетинговых исследованиях.
Личное интервью по месту жительства, квартирный опрос позволяет изучить привычки и предпочтения целевой аудитории, потребительские модели принятия решений о покупках, исследовать стиль жизни аудитории. Такие опросы позволяют получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности.
Интервью проходит при непосредственном общении интервьюера с респондентом. Инструментом для сбора данных выступает анкета. Все интервьюеры перед запуском проекта проходят инструктаж – обучение, в рамках которого подробно разбирается анкета, ее логика, разъясняется, как отбирать респондентов и как устанавливать контакт.
Интервьюер в процессе опроса задает вопросы анкеты в строго определенной последовательности в соответствии с четко выстроенной логикой переходов. Респонденту могут демонстрироваться различные материалы: карточки, фотографии, образцы, макеты упаковки и так далее.
Достоинства квартирного опроса:
- Возможность проведения продолжительного интервью
- Широкий охват целевой аудитории
- Возможность демонстрации визуальных материалов
- Высокая репрезентативность информации (отражение реальной картины, данные можно экстраполировать на все население)
Уличное интервью позволяет собрать мнение целевой аудитории по заданной тематике, выявить конкретные потребительские предпочтения покупателей. Его проводят на улице, в местах скопления людей, в местах продаж.
Поиск респондентов происходит случайным путем с определенным алгоритмом. При целевой выборке респонденты опрашиваются согласно заданным квотам. Все ответы заносятся в анкету.
Интервью в торговых точках является разновидностью уличного опроса. Оно проходит непосредственно сразу после или в процессе покупки.
Достоинства таких интервью:
- Оперативность проведения
- Относительно небольшие сроки
- Невысокая стоимость
- Низкий процент отказов
- Возможность оперативного поиска конкретных целевых групп, значимых для заказчика
CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) – это система, с помощью которой можно проводить телефонные интервью по средствам компьютерных терминалов.
CATI обычно используется для:
- Измерения уровня знаний и потребления марки
- Измерения лояльности и восприятия бренда
- Анализ уровня эффективности рекламных кампаний и т.д.
К преимуществам данного метода можно отнести:
- Возможность 100%-го контроля: все интервью записываются
- Низкая стоимость (относительно других методов сбора информации): номера респондентов набираются автоматически, что позволяет повысить достижимость, сократить временные затраты и соответственно, стоимость
- Оперативность: данные по исследованию автоматически отражаются в базе, что позволяет заказчику получать предварительную информацию по ответам респондентов на всех этапах исследования
Новак на протяжении 15-ти лет проводит телефонные интервью с помощью CATI.
В нашей команде на постоянной основе работают 30 профессиональных телефонных интервьюеров, которые каждый год успешно реализуют десятки исследовательских проектов.
Холл-тест (опрос с центральной локацией) позволяет получать уникальную информацию о поведении потребителей и оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам.
Особенностью холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус, запах).
Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (кинотеатр, ресторан, холл концертного зала и т.п.). Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее. В процессе опроса потенциальные потребители могут протестировать новый товар, дизайн упаковки, варианты названия на этапе его разработки, сравнить различные варианты образцов товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании.
Есть два варианта набора респондентов на холл-тест:
- Уличный набор предполагает, что специально обученные рекрутеры приглашают людей для участия в исследовании на улице недалеко от места проведения холл- теста. Данный способ рекрутмента возможен, если респонденты являются легко достижимой целевой аудиторией.
- Предрекрут предполагает предварительный поиск и отбор респондентов по определенным критериям, используется, если целевая группа является труднодостижимой.
Интервью может проводиться с использованием всех возможных средств: на бумаге, на планшетах, ноутбуках и стационарных компьютерах.
Достоинства холл-теста:
- Возможность проведения достаточно продолжительного интервью в кратчайшие сроки
- Возможность использования широкого спектра наглядных материалов, проведение тестирования и дегустаций
- Высокий уровень контроля качества
- Использование технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются заказчику в режиме on- line
Особенностью опроса предприятий является то, что респондентами выступают не простые граждане, а представители юридических лиц: директора, заместители директоров, менеджеры, бухгалтеры и т. п. Соответственно тема исследования касается деятельности юридических лиц. Местом для проведения опросов, как правило, является рабочее место респондента, однако допустимо любое другое удобное для респондента место: дома, в кафе, на улице. Также возможен опрос по телефону или с использованием современных мессенджеров: Telegram, Viber, Skype и Whatsapp.